Как происходит согласование наружной рекламы?
Основной задачей наружной рекламы является привлечение внимания потенциальных клиентов к товару или услуге. Конструкции, которые рекламное агентство размещает вне помещения, считаются наружной рекламой. Обычно такие плакаты и баннеры изготавливаются большого размера. Их можно располагать на крышах или фасадах зданий. Некоторые виды стендов, например билборды или призматроны, устанавливают на обочинах крупных автодорог или в местах с большой проходимостью.
Все виды наружных стендов и вывесок способствуют увеличению числа потребителей продукции, а значит, и получению прибыли. Согласование размещения рекламы – процесс непростой, он требует сбора большого числа документов.
Какие разрешения необходимо получить
Порядок согласования и необходимые документы регламентирует федеральный закон о рекламе. Необходимо разработать дизайнерский проект и представить его в городской комитет по архитектуре (КГА). Комитет может вернуть проект на доработку. Все замечания нужно будет устранить, а макет доработать. После этого разработанный лист согласований можно представить в канцелярию комитета по архитектуре. На его рассмотрение законодательство отводит месяц.
Лист согласования вместе с проектом рекламы утверждается в КГА. Выданный комитетом акт требует подписания у районного специалиста комитета по градостроительству и архитектуре. После этого можно размещать рекламную продукцию на выбранном месте.
Есть еще один нюанс. Если размещение планируется на частной собственности, то потребуется согласие хозяина. Собственником может быть частное лицо, муниципалитет или жильцы многоквартирного дома. В первом случае достаточно заключить договор с хозяином. Во втором потребуется проведение торгов. Третий вариант предусматривает согласие всех жильцов дома. Если рекламное агентство Петербурга или другого города планирует установить конструкцию рядом с дорогой, то дополнительно потребуется согласование с ГИБДД.
Ответственность за несоблюдение закона
Ответственность за соблюдение порядка при установке рекламных конструкций возложена на ФАС и местное самоуправление. Если обнаруживается незаконная наружная реклама, то владельцу отправляется предписание ее демонтировать в месячный срок. Если хозяин рекламы не обнаружен, то предписание выдается собственнику территории.
Установка незаконных конструкций предполагает штраф до 1,5 тыс. рублей для физических лиц, до 5 тыс. рублей для ИП и руководителей организаций, до 1 млн. рублей для юридических лиц. Обжаловать в суде предписание о демонтаже можно в трехмесячный срок.